Friday, July 17, 2015

Интеграция Oracle Siebel CRM с социальными сетями


Интеграция Siebel CRM с социальными сетями позволит предприятию управлять социальными взаимоотношениями с клиентами в контексте всей CRM-стратегии компании.

Oracle Siebel CRM предоставляет открытую интегрированную среду для совместного использования с облачными сервисами Oracle по управлению социальными взаимоотношениями (Oracle SRM) и с другими социальными приложениями. Данное интегрированное решение позволяет решать следующие задачи:
  • Создание единого представления о клиенте, включаещего его социальный профиль.
  • Выполнение кросс-канальных маркетинговых кампаний с использованием социального канала взаимодействия с клиентом.
  • Выявление проблем клиентов через их публикации в социальных сетях с последующим быстрым реагированием.
Единое представление о клиенте, включающее его социальный профиль.
Обновленный Oracle Siebel CRM содержит расширение модели клиентских данных, обеспечивающее хранение профилей клиента в социальных сетях, всех необходимых связанных атрибутов, а также историю его действий в социальных медиа.

Рис. 1. Информация из социальных профилей в сетях Facebook, LinkedIn, Twitter – часть единого представления о клиенте в Oracle Siebel CRM. 


Рис. 2. Siebel CRM хранит историю всех действий, связанных с клиентом, в том числе его активность в социальных сетях, наряду с традиционными активностями – звонками, перепиской, встречами.

Кросс-канальные маркетинговые кампании, интегрированные с социальными медиа
Интеграция Oracle Siebel Marketing и облачного сервиса Oracle Social Marketing позволяет маркетологам выполнять кросс-канальные маркетинговые кампании замкнутого цикла по всем каналам взаимодействия, включая социальные сети, что приводит к увеличению охвата аудитории, улучшению релевантности кампаний, и, как следствие, повышению общей эффективности маркетинга предприятия.

Возможности Oracle Social Marketing:
  •      Согласованная публикация маркетинговых предложений с единого экрана ввода в различных социальных сетях с возможностью адаптации контента под особенности каждой сети (например, согласованная кампания в Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn пресс-релиза о новом продукте с возможностью перейти на форму заказа продукта).
  •      Возможность отложенной публикации в заданное время (например, контент автоматически публикуется в послеобеденное время, когда сообщения просмотрят наибольшее количество подписчиков страницы).
  •      Возможность сегментации аудитории сообщений на основе информации, предоставляемой пользователями соцсетей в профайлах (пол, возраст, семейное положение, место жительства, язык...).
  •      Регистрация и просмотр статистики откликов (просмотров, лайков, одобрений +1, переходов, комментариев, действий ) с возможностью передачи в CRM.
  •      Аналитика эффективности социального маркетинга (подписчики по периодам, демография подписчиков, источники подписки, охват аудитории, просмотры, лояльность, отклики)
  •      Обширная библиотека шаблонов для быстрого создания брендированных интерактивных приложений в Facebook. Включает множество настраиваемых шаблонов викторин, опросов, голосований, конкурсов фотографий, форм регистрации, купонов, карт, календарей и т.д. Приложения интегрируются с CRM-системой, например, для передачи лидов.
  •      Модерация сообществ в социальных сетях
  •      Интеграция с Oracle CRM 


Рис. 3. Кампания в социальных сетях, интегрированная в кросс-канальную маркетинговую кампанию Oracle Siebel CRM.

Захват лидов в социальных сетях с последующей передачей в CRM
Интеграция Oracle Siebel Marketing и облачного сервиса Oracle Social Marketing позволяет связывать кампании, созданные в Siebel CRM, с реакцией пользователей социальных сетей, например, преобразовывая сообщения клиентов или информацию из социальных приложений в лиды в Siebel CRM. На рис. 4 внизу показан один из примеров захвата лида, в котором в рамках кросс-канальной кампании маркетолог размещает в Facebook лотерею с формой регистрации, собираясь в дальнейшем использовать собранные клиентские данные для подготовки таргетированных промо-акций. Для подготовки лотереи маркетолог выбирает шаблон приложения лотереи в Oracle Social Marketing, настраивает желаемую логику работы приложения, задает форматирование согласно корпоративному брендингу, связывает лотерею с кампанией Siebel CRM и публикует готовое приложение на корпоративной странице в Facebook. Процесс подготовки данного приложения не требует программирования. Пользователи Facebook заполняют форму регистрации учтастника лотереи, ставят лайки, делятся с друзьями, таким образом происходит вирусное распространение маркетинговых сообщений. При этом сама регистрация и собранные при этом данные попадают в Siebel CRM в виде лидов указанной маркетинговой кампании. В дальнейшем собранные лиды передаются для отработки в отдел продаж.

Рис. 4. Пример передачи лида из социальной сети Facebook в Siebel CRM

Мониторинг социальных сетей для обслуживания клиентов
Oracle Siebel CRM позволяет создавать сервисные запросы на базе сообщений пользователей в социальных сетях. Рассмотрим случай, когда пользователь размещает негативный комментарий в Facebook, например, о низком качестве приобретенного товара. Это удар по репутации компании и потенциальное снижение продаж, поскольку негативные новости в социальных сетях распространяются очень быстро. А теперь давайте представим, что у нас есть инструмент, который автоматически обнаружит негативный пост, идентифицирует клиента и продукт и отправит соответствующий сигнал специалисту по обслуживанию. Специалист по обслуживанию включается в дискуссию, узнает дополнительные детали, публикует пояснения  и, при необходимости, создает сервисный запрос в системе CRM, который передается в службу технической поддержки. Далее, после того, как проблема клиента решена, специалист поддержки публикует информацию о закрытии инцидента, о вызвавших его причинах и о способах предотвращения данной проблемы (например, ссылка на раздел руководства пользователя). В другом примере пользователь публикует сообщение о желании приобрести продукт и спрашивает совет у сообщества, при этом наш инструмент автоматически генерирует сигнал для сотрудника отдела продаж, который прямо в ветви дискуссии консультирует клиента и предлагает оптимальный продукт. Для реализации подобных сценариев Oracle предлагает приложение  OracleSocial Engagement & Monitoring, которое «прослушивает» потоки информации из социальных сетей, форумов, новостных фидов, с помощью встроенных инструментов семантического анализа выделяет значимые публикации, определяет намерения, интересы и психографики клиента и передает полученные сигналы соответствующим сотрудникам и системам для дальнейшей работы. Данное приложение бесшовно интегрировано с Siebel CRM.

Рис.5. Обнаружение негативного отзыва в соцсети и передача в Siebel CRM

Рис. 6. Сервисный запрос Siebel CRM, созданный на основе негативного комментария в соцсети

No comments:

Post a Comment